На данный момент нет новых товаров
Пластмассовые уплотнения ЭЛКОНТ для соединения вращательного движения
Проблема обеспечения надежной герметизации гидропривода приобретает особую актуальность в связи с его развитием по пути дальнейшего повышения энергоемкости за счет увеличения скоростей, давлений и температур, снижения габаритных размеров, повышения безопасности и экологической чистоты. При этом характерное увеличение давлений рабочей жидкости (РЖ) и в дренажных полостях (корпусах) гидромашин вызвано все более широким применением систем охлаждения с прокачкой РЖ через корпуса гидромашин, гидробаков с наддувом и исключением дренажных трубопроводов за счет соединения дренажных полостей со сливными линиями.
В этих условиях работа уплотнений валов ГМ существенно усложняется и традиционные резиновые манжеты (ГОСТ 8752-70) становятся ненадежными, так как эксплуатационные параметры ГМ: радиальные смещения и биения вала, предельные давления РЖ – многократно превышают допустимые значения. Попытки повысить надежность путем дублирования мармированных манжет не дают ожидаемого результата в связи с тем, что существенно увеличивается нагрев этих манжет и ускоряется их старение. Нежелательно и связанное с этим увеличение габаритов гидронасосов и гидромоторов
Применяемые некоторыми зарубежными фирмами торцевые уплотнения для различных гидромашин белее сложны и трудоемки в изготовлении и требуют еще больше габаритов для размещения, что практически исключает возможность их резервирования для повышения безотказности агрегатов.
Обеспечить высокие эксплуатационные характеристики при простоте и компактности конструкции удалось в радиально – торцевых пластмассовых уплотнениях «Кобра» (рис.1) [1, 3], состоящих из уплотнителя в виде пластмассового кольца 1 и браслетной пружины 2. Они работоспособны в широком температурном диапазоне (-60…+130°С), при давлении p < 3 МПа, скорости скольжения v < 30 м/с и биении вала до 0,5 мм. Ресурс этих уплотнений при p = 0,5 МПа и v = 6 м/с превышает 7000 ч. По герметичности и потерям на трение уплотнения «Кобра» не уступают резиновым армированным манжетам ГОСТ 8752-70, а их компактность позволяет устанавливать два уплотнения вместо одной армированной манжеты ГОСТ-8752 при сохранении требований к деталям посадочного места по твердости, шероховатости и точности изготовления.
Высокие показатели уплотнений «Кобра» достигнуты благодаря использованию разработанной автором концепции оптимизации структурных схем и элементов контактных уплотнений [2]. Согласно этой концепции, наиболее перспективной и компактной является радиально – торцевая компоновка контактных поверхностей на незакрепленном (плавающем) уплотнителе, при которой при радиальных смещениях и биениях вала уплотнитель проскальзывает по торцу посадочного места, а не изгибается по сечению как манжета.
В результате исключается проблема обеспечения циклической стойкости материала уплотнителя при изгибе и необходимость использования гибких тонкостенных элементов, чувствительных к повышению давления рабочей жидкости. Одновременно появляется возможность применения для уплотнителя белее твердых, прочных и износостойких, чем резина, нестареющих материалов типа фторопластов с наполнителями, например применяемые Группой Компаний "Элконт" фторопласт коксонаполненный Ф4К20, фторопласт коксонапФолненный с молибденом 4К15М5 (ТУ6-05-1413-76).
Стабильный контакт уплотнителя с валом и торцом неподвижной детали обеспечивает стальная браслетная пружина с жестко заданным рабочим усилием, которая отличается от аналогичной пружины в армированных манжетах ГОСТ 8752 в несколько раз увеличенной распределенной силой, что снижает чувствительность уплотнения к ударным нагрузкам и вибрации. Компактность пружины (ГОСТ 13770-68) достигнута применением пружинной проволоки 1-го класса и минимальным отношением среднего диаметра витка пружины к диаметру проволоки. Большая рабочая деформация пружины приближает ее упругую характеристику к идеальной, при которой допуски на изготовление и износ уплотнителя практически не влияют на контактное давление в уплотнителе. Благодаря этому запас уплотнителя на износ достигает 50 % от его начальной массы.
Угол конической поверхности уплотнителя в зоне контакта с пружиной принят равным 35° из расчета на герметичный контакт и отсутствие вращения уплотнителя вместе с валом.
При использовании дублированного (двухкаскадного) уплотнения «Кобра» возможен вариант конструкции с эксцентричной втулкой между каскадами уплотнения (рис.2) [А.с. 1096425, СССР], при котором за счет насосных эффектов в клиновом зазоре ? между втулкой и валом обеспечивается разгрузка внешнего каскада от давления и полное отсутствие утечек [1].
Для обеспечения работоспособности при сверхвысоких скоростях уплотнительное кольцо выполняют гофрированным (рис.3) [А.с. 1270472, СССР].
Существенного повышения герметичности и снижения сил трения и нагрева можно достигнуть и введением на рабочую поверхность канавок треугольного профиля (рис.4).
Высокая компактность уплотнений «Кобра» позволяет встраивать их в шарикоподшипники с образованием опорно-уплотнительных узлов (рис.5) [А.с. 1379549, СССР], отличающихся от серийных подшипников со встроенными резиновыми пылезащитными уплотнениями работоспособностью при повышенных давлениях и температурах РЖ. Большой эффект по снижению габаритов и повышению надежности следует ожидать и при использовании уплотнений «Кобра» в комплексных подшипниковых узлах для автомобильных колес.
Благодаря работоспособности при повышенных давлениях уплотнения «Кобра» весьма перспективны не только для гидромашин, но и для редукторов и подшипниковых узлов различных машин, так как при их использовании исключаются сапуны и, тем самым, дополнительно увеличивается надежность машин за счет предотвращения попадания в масло пыли и влаги из окружающей среды.
Стендовые испытания однокаскадных уплотнений «Кобра» в режиме автомобильной трансмиссии показали, что срок их службы не менее чем в 2 – 3 раза больше срока службы штатных резиновых армированных манжет ГОСт-8752-70.
Испытание дублированного варианта уплотнений «Кобра» на АО «Завод Редуктор» (г. Санкт-Петербург) также подтвердили многократное увеличение срока службы при замене ими штатных резиновых манжет в червячных редукторах.
Освоение производства двухкаскадных уплотнений «Кобра» на Ковровском и Подольском электромеханических заводах в 1984 г. позволило полностью решить проблему надежной работы гидромашин, выпускаемых этими заводами.
В настоящее время одно- и двухкаскадные уплотнения «Кобра» (рис. 4 и 6) для валов диаметром 25-60 мм выпускает фирма ЭЛКОНТ (уплотнения Е71) [5].
Кроме быстроходных валов гидромоторов и гидронасосов пластмассовые уплотнения все шире используют и в медленно вращающихся соединениях гидрошарниров и гидроколлекторов высокого давления (рис.7) вместо ранее применявшихся уплотнений, состоящих из резиновых колец по ГОСТ 9833-73 с защитными шайбами или резиновых манжет по ГОСТ-14896-84. В связи с малыми скоростями и невысокой цикличностью нагрузок таких соединений и небольшим тепловыделением при трении в уплотнениях достаточно надежно работают простейшие кольцевые уплотнения из антифрикционных пластмасс с поджимным элементом круглого или прямоугольного сечения из резины (см. рис. 7, I).
В такой конструкции скользящий элемент выполнен из прочной антифрикционной пластмассы типа Ф4К20 или полиэфира "Хайтрел", поэтому не требует дополнительной защиты от выдавливания в зазоры (до 0,2 мм) и надежно работает при давлении до 30 МПа и окружной скорости до 0,2 м/с. Отсутствие защитных колец позволяет уменьшить осевой размер уплотнения и ширину посадочной канавки в соединениях диаметром около 100 мм с 7 до 4 мм, что при большом числе уплотнений в гидроколлекторе существенно сказывается на снижении его осевого габарита.
Введение на рабочей поверхности уплотнителя заходных фасок и кольцевых канавок треугольной формы, кроме снижения сил трения, улучшает условия сборки, так как наличие заходных фасок на уплотнителе позволяет уменьшить заходные фаски на вставляемой в уплотнение детали.
Высокая износостойкость и малое трение пластмассового скользящего элемента обеспечивают более широкие по сравнению с резиновыми кольцами области применения уплотнения по допустимым скоростям и давлениям и многократно увеличенный срок службы при практически полной герметичности.
Простота, компактность и высокая надежность пластмассовых уплотнений фирмы "Элконт" для гидрошарниров расширяет область применения гибких трубопроводов с жесткими шарнирно сочлененными трубами и повышает их конкурентоспособность по сравнению с традиционными резинометаллическими рукавами. Благодаря малым силам трениям пластмассовые уплотнения перспективны для герметизации шпинделей пробковых и шаровых кранов, задвижек и вентилей. Они также находят применений в тихоходных (до 1,5 м/с) подшипниковых узлах катков и опорных роликах конвейеров.
Пластмассовые уплотнения этого типа также выпускаются фирмой ЭЛКОНТ (тип Е42, Е42-2, Е44) [5].
Список литературы:
Нет товаров
Доставка
0 руб.
Всего
0 руб.
ЭЛКОНТ предлагает: